Эmk_tulpani_2та статья для новичков в живописи шерстью, для всех тех, кто заинтересовался этой техникой, хочет попробовать выкладывать картины из шерсти или уже создает тёплые картины, и вместе с тем нуждается в совете.

Пишу как есть - что в голову приходит, то, что считаю нужным донести до Вас.

  • Рекомендуется выполнять работу не за один сеанс, а за несколько. Пусть потратится несколько дней по 1-2 часа, чем 1 день, за который Вы очень устанете с непривычки. Усталость ведет к неаккуратности в работе. Что часто и наблюдается в первых, "сделанных на бегу" картинах, когда хочется завершить работу здесь и сейчас. Ведь и глаз "замыливается" от усталости, и пропорции берутся неправильно... В итоге картина получается неаккуратной, рисунок часто непропорционален (например, большая кособокая вазочка и букет, выходящий за границы картины, цветочки по первости у всех неестественно крупны - по отношению к емкости, в которой они стоят и т.д.) Понимаю, что сам процесс творчества настолько интересен, настолько захватывает, что уже и не обращаешь ни на что внимания. Но иногда надо делать передышку - чтобы отдохнуть и оценить свою работу  трезвым, незамыленным взглядом.

  • Стекло нужно прикладывать к картине  очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат  – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом.   stekloСтекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом,  детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым  для этого цветка и приходится его уменьшать. И самое главное - стекло "убирает" видимый мнимый объем изображаемых предметов (объем самой шерсти), который так хорошо схватывает фотоаппарат и человеческий глаз тоже. И становится видно истинный объем, который Вы сами выражаете цветом (как и в рисунке красками).
  • У каждого предмета на картине есть тени, или блики, или светлые и темные пятна/стороны предмета, по крайней мере, они обязательно должны быть, иначе предмет не будет смотреться объемным. Старайтесь, выкладывая картину, оттенять части предметов подходящим по этому случаю цветом шерсти, создавайте блики на вазах (это же стекло!), пытайтесь всегда оживить картину за счет использования игры света и тени. Читайте литературу и смотрите видео по рисунку и живописи.
  • Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать - у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".
  • Очень важный момент - фотографии готовой работы. Сложно сделать качественную фотографию картины, выполненной в этой технике. Виновато во всём стекло - оно "бликует", отражает фотогрmaki bez steklaафа и окружающие его предметы,  и даже искажает цвета. Фотографировать картину нужно без вспышки, при дневном естественном освещении с помощью хорошей фотоаппаратуры. Фотография - это порой всё, что остается нам на память от проделанной работы, ведь картину мы либо подарим, либо даже продадим (редкие работы остаются в нашем интерьере). Так вот: уважайте свой труд и заказчика (в случае если картина выполнялась на заказ), делайте качественные, четкие, близкие по цвету к оригиналу фотографии. Учитесь фотографировать, если же занимаетесь картинами профессионально - купите хорошую теmaki pod steklomхнику. И помните, что даже качественная фотография часто не может передать реальные цветовые нюансы. Поэтому всю красоту и прелесть картины, выложенной из шерсти объективно можно оценить только увидев её воочию Smile  И ещё один нюанс есть. Часто вижу в интернете фотографии картин из шерсти, сфотографированных без приложенного стекла. При этом картины эти, как правило, выставлены на продажу. Это не совсем правильно и хорошо. Кроме фотографий картины без стекла, заказчик должен видеть фотографии картины со стеклом. Потому что это 2 разных изображения. В этом особенность техники «живопись шерстью». С одной стороны под стеклом исчезает мнимый объем (объем самой шерсти), схваченный фотоаппаратом; но с другой стороны именно под стеклом проявляются многочисленные оттенки, образованные при наложении друг на друга слоев шерсти разного цвета. Делайте выводы.
  • Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом (под весом стекла она отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу с картиной).
  • Сюжеты для первых работ выбирайте самые простые и понятные Вам, и постепенно их усложняйте; либо найдите мастера в Вашем городе, который сможет донести до Вас нюансы техники выкладывания картин из шерсти. Тут, как и при любом обучении - самостоятельно освоить можно, но тяжелее. Я мечтала с детства научиться играть на гитаре. Всё как-то было не до того. Повзрослев, купила гитару, стала заниматься по самоучителю. Результаты слабые, прямо скажу. Пришла к выводу, что проще походить на занятия, чем осваивать всё это самой. Не тяну, не могу организовать себя  играть на гитаре  регулярно - вечно что-то мешает. В итоге воз и ныне там. С появлением ребенка обучение на гитаре и вовсе перестало быть актуальным. Такая вот история. Не скрою, что сама на живых мк у других мастеров не была. Эту технику осваивала по готовому набору для самостоятельной работы от Надежды Путро еще в 2010 г. Мне этого было достаточно. Но не могу сказать, что всё было гладко и получалось "на раз". Интересные авторские работы появились лишь в последние 2 года. А до этого момента я создавала, как и все,  картины из шерсти по мотивам работ художников, выполненных маслом или акварелью, а также училась работать с фотоматериалом и натурой.

Ниже в комментариях Вы можете задать свои вопросы.

--

Копирование и распространение фотографий и текста возможно только с указанием автора и активной ссылки на оригинальную статью.

This Post Has 9 Comments

    1. Aлександра Фёдорова

      Настя, обязательно что-нибудь приличное получится 🙂 Начинать лучше с простых и внятных сюжетов. Подберите несложную картинку — работу маслом или акварелью и дерзайте! Даже если эта техника окажется "не Вашей", кругозор расширите, это точно 🙂 И еще — при создании картин в этой технике процесс валяния отсутствует совсем. Подробнее читайте в статьях на сайте.

  1. Альбина

    Какая вы молодец! Очень красивые красивые у вас работы!!! Случайно натолкнулась на сайт и вот уже час сижу и не могу оторваться. Сама заразилась валянием совсем недавно и сразу накупила кардочеса и сваляла тапочки с картинкой. Получилось очень даже неплохо. Теперь вот хочу картину из шерсти выложить на подушку в подарок свекрови. Картинка уже выбрана — хочу выложить свекровин загородный домик. Но вот думаю, что эта техника наверное не подходит для этой цели. Так как на картины под стекло рисунок не приваливается и не прибивается иголкой, а просто прижимается стеклом. А сами вы пробовали ваши картины валять мокрым способом? Или «мокрые картины» другим способом делаются?

    1. Aлександра Фёдорова

      Спасибо, Альбина! "Мокрые картины" делаются практически таким же образом, только раскладка осуществляется очень тонкими прядями,  и здесь желательно использовать  более тонкие волокна (меринос) — они лучше сваливаются. Я же применяю и грубые и тонкие волокна, и раскладку осуществляю не так равномерно, как при валянии — здесь толще слой, здесь тоньше… 

       

       

  2. Надежда

    Замечательные у Вас картины!!!! Скажите, а можно как то ПРИВАЛЯТЬ готовую работу, чтобы без стекла была, есть какой то такой еще способ или только придавливать стеклом? Спасибо ))

  3. Виолетта

    Как я понимаю, в этой технике можно только стеклом фиксировать шерсть. Даже не представляю можно ли еще как сделать картину из шерсти. Разве что каким-то лаком специальным аэрозольным покрыть.

  4. Елена

    Слдучайно зашла на Ваш сайт, искала все для новичков по технике живопись шерстью. Спасибо огоромное за советы. Буду пробовать — люблю учится! СПАСИБО!

  5. Лилия

    Скажите, а не пробовали ли Вы сваливать подобные картины. Чтобы будет с рисунком после увалки шерсти мокрым валянием??? Я ищу способ как можно сделать подобные картины на ковриках, накидках, наволочках и т.п. интерьерных вещах.

    1. Aлександра Фёдорова

      Лилия, в валянии свои секреты:  важно учитывать качество шерсти, важна толщина слоев  и их количество, направление при раскладке; для лучшего закрепления рисунка нужно работать кардочесом или шерстяной массой, полученной из гребенной ленты щипанием. Картины шерстью под стекло — тоньше, расход шерсти меньше, чем при валянии. И вообще валяние — это совершенное другая техника и даже изобразительный эффект у войлока совсем другой. Я люблю войлок и это совсем другая опера, у войлока есть пластика, он функционален, это материал с живой фактурой…

      Раскладка шерсти под стекло -это только картинная техника.

      Правда, приципы рисования везде одинаковы, что  красками рисовать, что цветной шерстью (с валянием или без).

      Техническая часть отличается и результат разный на выходе.

      Хороший мастер-класс по валянию картины у Девушки N (Наташи Гуриной)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*