Zimnij vecherНеобходимые инструменты и материалы

1. Шерсть (гребенная лента) следующих цветов: белый, голубой, синий, бирюзовый, темно-синий, коричневый, темно-коричневый, оранжевый, желтый, красный.

2. Ножницы, пинцет, рамка для фотографий 18х24см (оргалит + стекло), флизелин 18х24см в качестве подложки.

Не забывайте на каждом новом этапе выкладывания картины прикладывать стекло, чтобы видеть конечный результат своих действий.

 

 

master-klass risuem sherst'ju11. Прядями белой шерсти застилаем поверхность флизелина. Работаем разнонаправленно. Пряди вытягиваем из гребенной ленты и раскладываем таким образом, чтобы концы их выходили за пределы картины на 1-2см. Затем прикладываем стекло и обрезаем выходящую за край картины шерсть.

 

master-klass risuem sherst'ju22. Щипанием образуем шерстяную вату, с помощью которой формируем фон для зимнего сюжета. Работаем от темного к светлому. Сначала синий, затем голубой и чуть-чуть белого. Прикладываем стекло в процессе работы  как можно чаще, чтобы оценить, насколько качественно уложены слои шерсти.

 

master-klass risuem sherst'ju33. Белыми прядками рисуем сугробы. Для этого вытягиваем плотные пряди шерсти и укладываем их параллельно горизонту.

 

 

master-klass risuem sherst'ju44. Из темно-синей гребенной ленты вытягиваем тонкие прядки. Слегка подкручиваем их, чтобы они стали тоньше и плотнее. Такими прядками рисуем деревья.

 

master-klass risuem sherst'ju55.  Темно-синие силуэты деревьев и кустов  прорисовываем дополнительно прядями белой шерсти.

 

 

 

master-klass risuem sherst'ju66. Щипанием гребенной ленты набираем массу белой шерсти. При этом стараемся получить очень плотный пушистый комочек. Руками придаем этому комочку нужную форму. И такими ватными комочками рисуем кроны деревьев и кустов.

 

master-klass risuem sherst'ju77. Тонкой прядкой, свернутой в кольцо, намечаем очертание полной луны. Затем заполняем образовавшийся контур шерстяным пухом (для получения пуха прядь шерсти стрижем как можно мельче).

 

 

master-klass risuem sherst'ju88. Рисуем домик. Для этого из пряди коричневой и темно-коричневой шерсти вырезаем по деталям основу дома, как показано на фото. Правая часть дома темнее левой. Получается довольно грубо и даже неопрятно. Это нормально smiley

 

 

master-klass risuem sherst'ju9 9. Из плотной и широкой белой пряди по деталям вырезаем крышу для домика.  Работаем аккуратно. При вырезании деталей учитываем направление волокон шерсти.

Представим на минуточку, что работаем не с прядью шерсти, а с обычным листом бумаги.  Ведь из бумаги легко и просто вырезать любые фигурки! С шерстью работать будет чуточку  сложнее, т. к. это объемный волокнистый материал. К этому нужно просто приноровиться.

 

master-klass risuem sherst'ju1010. Нижнюю часть дома прячем под снегом (закладываем горизонтально прядями белой  шерсти, имитируя сугробы).Обязательно контролируем все свои действия, прикладывая стекло к картине.  Именно стекло учит нас  правильно работать с шерстью, показывая результат наших усилий.

 

master-klass risuem sherst'ju1111. Из белой прядки вырезаем оконца. Добавляем бирюзы на снег (тонкими прозрачными прядками) и синевы (см. следующее фото).

Обратите внимание, что часть синевы-бирюзы падает и на крышу дома, оттеняя её.

 

master-klass risuem sherst'ju1212. Создаем теплый свет на снегу, льющийся из окон домика. Для этого используем преимущественно шерсть желтого цвета. И совсем чуточку добавляем красных волокон и оранжевых. Тонкие пряди укладываем, заходя на домик. Отчего он становится желтее и почти перестают быть видимыми окна. Дополнительно уточняем их белым цветом. Нарезаем пух и пинцетом укладываем его, как показано на фото.

 

master-klass risuem sherst'ju1313. Вытягиваем широкие полупрозрачные пряди белой шерсти и укладываем их поверх желтого снега. Таким образом приглушается яркость использованных ранее оттенков шерсти и снежная поверхность выравнивается по цвету.

Для живописности на кроны деревьев и по линии горизонта добавляем бирюзы тонкими прядками, можно даже отдельными волокнами.

 

Zimnij vecher14. В конце работы визуально оцениваем картину – всё ли нравится, подправляем, если что не так, а затем накрываем её чистым стеклом (здесь пригодится жидкость для мытья стекол и бумажные салфетки/туалетная бумага).

Обратите внимание - под стеклом картина выглядит контрастнее, чем без него.

Картина готова! Можно оформлять в рамку.

Советы:

• Стекло нужно прикладывать к картине очень часто. Так Вы своевременно сможете обнаружить огрехи своей работы и оперативно их исправить. Ведь конечный результат – это картина под стеклом, следовательно, и ориентироваться в процессе работы с шерстью нужно именно на то изображение, которое Вы видите под стеклом. Стекло служит своеобразным индикатором. Приложив его к уже выложенным слоям, Вы увидите, насколько хорошо лежат эти слои шерсти (можно увидеть, например, что слой недостаточно плотный и плохо укрывает рабочую поверхность) или Вы можете посмотреть, как выглядят мелкие детали под стеклом (как правило, со стеклом и без него всё выглядит иначе). Шерсть объемна, когда прижимаешь её стеклом, детали картины "сплющиваются" и увеличиваются за счет этого в размерах. Часто бывает, что кладешь тонкий стебелек, а, приложив стекло, понимаешь, что он получился великоватым для этого цветка и приходится его уменьшать.

• Картины из шерсти достаточно легко поддаются исправлению. Вы можете "отмотать" процесс назад, поскольку работаете с шерстью и выкладываете её слоями; нужно просто аккуратно (!) снять часть слоя или убрать те детали, которые у Вас не получились. Вы потеряете немного времени, но приобретете бесценный опыт. Не бойтесь дерзать - у Вас всегда остается шанс всё переделать. Только не переусердствуйте с "переделками", иначе картина потеряет свежесть и легкость, станет "замученной".

• Если картину отложили, чтобы доделать завтра, или просто отошли куда-то, нужно накрыть её стеклом (под весом стекла она отлежится и осядет, что сделает более комфортной дальнейшую работу с картиной).

 

Успехов в работе с шерстью!

С уважением, Александра Фёдорова

Приглашаю в мою группу:  http://vk.com/teplie_kartini

This Post Has One Comment

  1. Ева

    Большое спасибо за Ваш мастер класс. Очень важные художественные и технические рекомендации. Творческих Вам успехов и удачи! С уважением и благодарностью, Ева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*